Судовой дизель
3Д6С2
Классификация:
Главные судовые дизели

Марка изделия:
3Д6С2, 3Д6АС2

ТУ: ТУ24.06.011-74

Мощность, число оборотов:
150лс,1500об/мин

Применение оговорки при заказе:
Работает на гребной винт. Чугунное исполнение 3Д6АС2- с системой аварийно-предупредительной сигнализацией и защитой. При заказе оговаривается правое или левое вращение коленчатого вала, с ревер-редукторной передачей или без, с валом отбора мощности или без, РРП на передний ход 1:2,04 или 1:2,95, на задний ход 1:2,18 или 1:2,61 (только для редукции на передний ход 1:2,95), Сертификат Речного или Морского Регистра.
Описание

Дизели типа 3Д6 предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.

Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6 и 3Д6Н- шести цилиндровые с рядным расположением. Дизели типа 3Д6С изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером. Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды. Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора.

По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д6С2, могут поставляться без реверс-редуктора:

  • 3Д6С2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
  • 3Д6ЛС2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
  • 3Д6С2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
  • 3Д6ЛС2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;

Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ). Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему. Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна.
Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра
Комплект поставки :

  1. Комплект принадлежностей (аккумуляторные батареи с соединительными проводами, охладители воды и масла, терморегуляторы) оговаривается при заказе;
  2. Одиночный комплект запчастей;
  3. Комплект инструмента;
  4. Комплект эксплуатационной документации.